Обслуживание и ремонт запорной арматуры систем водоснабжения

Водоснабжение Кубинка
Для каждой записи необходимо указывать населённый пункт Кубинка, при этом возможны его склонения. Сайт посвящён услугам по монтажу и ремонту систем отопления и водоснабжения, поэтому в тексте каждой статьи обязательно должно упоминаться оказание услуг в области отопления либо водоснабжения.

Запорная арматура играет ключевую роль в любом трубопроводе. Независимо от того, идет ли речь о бытовом водоснабжении или промышленной магистрали для транспортировки технических жидкостей, неисправность этих элементов может вызвать аварийные ситуации с серьезными последствиями. Поэтому крайне важно своевременно проводить профилактический осмотр и ремонт запорной арматуры, не дожидаясь появления аварийных протечек.

ТИПЫ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Если говорить конкретно, запорная арматура служит для остановки движения рабочей среды внутри трубопроводов. Однако в быту к этой категории относят не лишь устройства перекрытия, но и приборы для регулирования и поддержания стабильности потока жидкости или газа.

Как правило, под запорной арматурой понимают:

  • Шаровые краны
  • Краны водопроводные иных моделей
  • Вентиля
  • Смесители

Чаще всего такие устройства монтируют на бытовых сантехнических приборах. А на трубопроводах большего диаметра, относящихся к системам водоснабжения или отопления, используют задвижки разных конструкций. Именно о ремонте и обслуживании запорной арматуры этого вида и пойдет речь.

Конструкция клиновых задвижек

Эта запорная арматура является сегодня самой широко применяемой. Её устанавливают на трубопроводах с внутренним диаметром от 15 до 2000 мм.

  • Чугунные задвижки характеризуются невысокой ценой и обеспечивают надежное перекрытие потока. К тому же, важным преимуществом этой запорной арматуры является высокая ремонтопригодность. Чугунные задвижки подходят для магистралей с давлением до 160 атмосфер. Однако к минусам можно отнести хрупкость чугуна, из которого изготовлен корпус, а также нежелательность эксплуатации в условиях отрицательных температур.
  • Стальные задвижки, включая нержавеющие модели, используются чаще остальных типов. Изделия из нержавеющей стали обладают отличной коррозионной стойкостью и способны работать при давлении до 1000 МПа. В последнее время на рынке появились варианты с полимерным покрытием, что улучшает их эксплуатационные качества.
  • Задвижки из цветных металлов и их сплавов применяются на трубопроводах для транспортировки газов и разнообразных жидкостей, включая вязкие углеводороды. Как и нержавеющая запорная арматура, такие задвижки не подвержены коррозии и имеют длительный срок службы.

Принцип работы задвижек заключается в повороте шпинделя, который передает усилие и сдвигает клин, прижимающий запорные детали к внутренним поверхностям корпуса устройства. Благодаря этому осуществляется прекращение потока рабочей среды. Основные неисправности запорной арматуры связаны с износом уплотнений, повреждением шпинделя или нарушением герметичности корпуса, что особенно часто встречается у чугунных задвижек.

РЕМОНТ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ — ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ

Надежность и длительный срок службы запорной арматуры во многом определяются качественной организацией комплекса профилактических мероприятий и плановых ремонтных работ.

В перечень выполняемых работ могут входить следующие виды действий:

  • Регулярный осмотр и проверка исправности оборудования. Корпус устройства следует постоянно очищать от пыли и загрязнений, а все движущиеся части необходимо тщательно смазывать. Не стоит забывать и о важном этапе профилактического обслуживания – промывке задвижки. Это связано с тем, что многие технические жидкости содержат песок и другие механические примеси. Осаждаясь на поверхностях уплотнителей и запорных элементов, они препятствуют полному перекрытию потока рабочей среды. Более того, движение этих примесей может привести к повреждению запорных механизмов задвижки (в виде задиров и вмятин).
  • Текущий ремонт запорной арматуры в Кубинке можно выполнить прямо на месте монтажа без удаления устройства с трубопровода. Для этого требуется перекрыть участок трубопровода, на котором расположена задвижка.

Зачистка уплотнительных элементов является самой распространенной процедурой при ремонте. Для выполнения этой операции требуется вынуть запорный механизм из корпуса арматуры.

При очищении уплотнителя с использованием ножа важно контролировать, чтобы лезвие соприкасалось со всей поверхностью прокладки; иначе могут возникнуть дополнительные царапины.

Если на поверхности диска присутствуют мелкие царапины, притирку элементов можно провести непосредственно на месте. Черновую притирку осуществляют при помощи наждачной бумаги, закрепленной на подложке, а финальная отделка выполняется специальными пастами, среди которых выделяется паста ГОИ, обеспечивающая высококачественную шлифовку поверхности диска.

В случае если повреждения уплотнительных деталей значительны (царапины глубиной более 0,5 мм), требуется замена запорного механизма, так как убрать такие дефекты ручной притиркой обычно невозможно. Чтобы не прерывать работу магистрали на длительное время, важно иметь запасные детали, при этом можно применять комплектующие от старых задвижек, сломавшихся по другим причинам.

В особо сложных ситуациях требуется снять запорную арматуру для проведения ремонта на производстве.

Для осуществления притирки рабочих поверхностей используют специализированные внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки.

В состав оборудования для ремонта запорной арматуры входят и такие инструменты, как притиры. Форма притиров подбирается индивидуально под каждую задвижку, что позволяет достичь высокого качества обработки, при этом конфигурации поверхностей должны совпадать максимально точно. Материал притиров следует выбирать более мягким, чем поверхности деталей устройства, чтобы упростить выявление неровностей на рабочих участках.

Работы проводятся с применением специализированной притирочной пасты, содержащей абразивные компоненты. Финальная обработка производится составами на основе алмаза. По окончании притирки все остатки материала необходимо удалить с поверхности задвижки с помощью машинного масла.

Поломки шпинделя

Узел запорной арматуры также способен подвергнуться поломке. Наиболее часто встречаются такие типы неисправностей:

  • Если сальниковая набивка потеряла герметичность и через шпиндель начинает протекать рабочая жидкость, требуется разобрать устройство и убрать сальниковую набивку. Далее тщательно очищается сам шпиндель и проверяется его состояние: наличие коррозии или деформаций недопустимо. При серьезных повреждениях шпинделя ремонт запорной и регулирующей арматуры сводится к замене поврежденного элемента. После этого задвижку собирают в обратном порядке, нанося новую сальниковую набивку.
  • Еще одна распространенная проблема — при вращении маховика шпиндель задвижки не проворачивается. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо отвинтить фиксирующую гайку и снять маховик. Затем на шпинделе делают новые прямоугольные грани, на которые одевается маховик (после ремонта он будет располагаться немного ниже по шпинделю).
  • Часто случается, что маховик и шпиндель вращаются, но задвижка не открывается. Причина в нарушении сцепления между диском и нижней частью шпинделя или в закруглении граней. Для ремонта задвижку разбирают и соединяют шпиндель с дисками. Если грани закруглены, их восстанавливают ковкой, а при невозможности — полностью заменяют шпиндель.

В целом, запорная арматура характеризуется высокой надежностью и отличной возможностью ремонта. Важно регулярно проводить профилактические работы, не забывая о них.

Оцените статью
КУБИНКА: отопление водоснабжение
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.